Педагогам и сотрудникам

Наставничество в ДОУ

Что такое наставничество?

Это разновидность целенаправленной индивидуальной деятельности руководителей и наиболее опытных сотрудников учреждения по подготовке молодых специалистов и специалистов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Задачи наставничества

  1. Помочь начинающему педагогу в личностной и социально-педагогической адаптации.
  2. Оказать помощь в проектировании и организации образовательной деятельности с детьми в соответствии с их возрастными особенностями и задачами реализуемых программ.
  3. Оказать методическую помощь начинающему педагогу по внедрению современных методик и идей в образовательный процесс.
  4. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности начинающего педагога.
  5. Сформировать у начинающего педагога потребность в непрерывном самообразовании.

Принципы наставничества

  • Добровольность
  • Открытость
  • Компетентность
  • Соблюдение норм профессиональной этики

Для кого нужен наставник?

  • Для педагогических работников, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками.
  • Для педагогических работников, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности или имеющих стаж педагогической деятельности не более 3-х лет.
  • Для педагогических работников, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности по определенно тематике.

Наставничество дает возможность

Наставнику

  • Развить свои деловые качества
  • Повысить свой профессиональный уровень

Молодому специалисту

  • Получить знания
  • Развить умения и навыки
  • Повысить свой профессиональный уровень

Кто может стать наставником

  • Высокий уровень профессиональной подготовки
  • Развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении
  • Опыт воспитательной и методической работы
  • Стабильные результаты в работе
  • Богатый жизненный опыт
  • Способность и готовность делиться профессиональным опытом

Первый этап наставничества

«Адаптация»

Основная цель этапа: оказание помощи молодым специалистам в их адаптации и профессиональном становлении для быстрого и эффективного включения в педагогическую деятельность и закрепление в образовательном учреждении

Содержание, формы и результаты этапа

Ознакомление с регламентом работы

Правилами внутреннего распорядка

Составление плана профессионального развития

Помощь в изучении нормативных документов:

- ФЗ «об образовании РФ»

- ФГОС ДО

- СанПиН

- Локальные акты ДОУ

Организация помощи в работе с документацией педагога ДОУ: ООП ДО (планирование, мониторинг, составление технологической карты образовательной деятельности)

Ознакомление с работниками ДОУ, с сайтом организации

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка

Составление памятки

Беседа, анкетирование

Помощь в работе с документами

Инструкции

Консультации

Посещение занятий наставника

Посещение мастер-классов

Молодой специалист самостоятельно может планировать свою работу в соответствии с требованиями и инструкциями

Соблюдает регламент работы и внутренний распорядок работы ДОУ

Самостоятельно ведет документацию в соответствии с требованиями

Второй этап наставничества

«Становление»

Основная цель этапа: Развитие и корректировка умений и навыков молодого педагога, оказание помощи в реализации собственного плана профессионального становления

Содержание, формы и результаты этапа

Внедрение инновационных технологий

Помощь в разработки технологических карт образовательной деятельности,

Планирование работы с детьми в режимные моменты

Помощь в подготовке и проведении Мониторинга

Помощь в разработки индивидуальных маршрутов развития для воспитанников

Участие в методической деятельности ДОУ

Изучение опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ

Деловые игры

Мастер классы,

Тренинги

Вебинары и др.

Изучение и подбор методик для обследования

Консультации специалистов ДОУ (психолог, логопед)

Диспуты, проведение семинаров – практикумов по темам.

Проведение НОД с присутствием других воспитателей и наставника

Анализ и самоанализ проведенной НОД

Проведение обследования воспитанников (анализ продуктов деятельности)

Разработка индивидуальных маршрутов

Участие в семинарах и творческих группах

Сбор материала для портфолио.

Третий этап наставничества

«Профессиональное развитие»

Основная цель этапа: Способствовать саморазвитию и построение траектории дальнейшего развития молодого специалиста.

У молодого педагога сформируется потребность в постоянном пополнении

педагогических знаний, сформируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскроется творческий потенциал

Содержание, формы и результаты этапа

Помощь в подготовке документов для участия в конкурсах различного уровня

Познакомить с критериями аттестации педагогических работников на квалификационную категорию

Участие в конкурсах (заочных, очных)

Складывается система работы, имеются собственные разработки.

Аттестация на квалификационную категорию.

Методические материалы

Обучаем детей основам безопасности дорожного движения Соблюдение правила дорожного движения – это лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах! Очень важной проблемой является воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Возникает вопрос: для чего объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если ребенок всё равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Может, не нужно забивать им голову этими правилами, ведь пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но нам необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром. Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Недостаточно одного занятия или беседы с детьми, для того чтобы она принесла результаты. Важно знать и понимать, что детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. В детском саду часто проводятся различные мероприятия по данной теме. Но как правило этого не достаточно, т. к. практическое применение этих знаний целиком ложиться на ваши плечи. Главным условие безопасности наших детей является единство наших и ваших требований к ним. Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Дети – это смысл нашей жизни, наше продолжение, наше будущее и мы должны сохранить и обеспечить им здоровье и жизнь. Именно это является главной задачей родителей и всех взрослых. Нехорошие привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге закладывают как правило взрослые (родители, которые должны твердо усвоить силу собственного примера. Родителя являются главным объектом любви и подражания для ребенка. Именно это необходимо помнить всегда, особенно делая шаг на проезжую часть дороги. Используемая литература Дорохина Н.И.

Локальные нормативные акты

Статистические отчёты

Документов нет

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie